-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќоућаша

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.12.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 128

„то нужно знать о празднике ¬ознесени€ √осподн€

ѕ€тница, 10 »юн€ 2016 г. 00:10 + в цитатник
÷итата сообщени€ pivia

Ќовостейки

Ќа 40-ой день после ѕасхи православные христиане отмечают ¬ознесение √осподне. ¬ этом году этот день приходитс€ на 9 июн€.

ѕримирение Ѕога с миром

—обытие ¬ознесени€ подробно описываетс€ в ≈вангелии. —огласно ѕисанию, 40 дней от ѕасхи до ¬ознесени€ »исус ’ристос провел на земле, €вл€€сь в разное врем€ и в разных местах своим ученикам. Ќа сороковой день после ¬оскресени€ —паситель привел учеников на гору ≈леон, и, подн€в —вои руки, подал им благословение, а затем стал отдал€тьс€ от них и возноситьс€ на небо, будучи сокрыт облаком. » тогда €вились два мужа в белой одежде, которые возвестили ≈го второе пришествие. ”ченики же поклонились ’ристу и, исполненные радости и благоговени€, вернулись в »ерусалим, где через несколько дней на них сошел —в€той ƒух. ѕо мнению отцов церкви, это событие €вл€етс€ свидетельством совершившегос€ искуплени€, примирени€ Ѕога с миром, и благословени€ им церкви.

√осподь Ќевидимый

¬ознесение знаменует, что земное присутствие ’риста завершаетс€ и уступает место ≈го невидимому пребыванию в ÷еркви. „ерез действие —в€того ƒуха ≈го невидимое присутствие сохран€етс€ в таинствах ÷еркви. Ќеслучайно евхаристический аспект ¬ознесени€ √осподн€ присутствует уже в беседе о «хлебе небесном».

ќтдание ѕасхи

¬ церкви в среду шестой седмицы после ѕасхи, на 39 день, совершаетс€ чин "отдани€ ѕасхи". ¬ народе среда, предшествовавша€ ¬ознесению, считалась днем "проводин ѕасхи" и называлась "отдание" или "отданьЄ ѕаски". ¬ этот день было прин€то ходить к литургии и до обеда запрещалось работать.

ќбожение

¬ознесение √осподне символизирует образ обожени€ каждого верующего во ’риста.  ак отмечал св€титель √ригорий ѕалама, ¬ознесение √осподне принадлежит всем люд€м: все воскреснут в день ≈го второго пришестви€, однако вознесены будут только те, кто «расп€ли грех через пока€ние и жительство по ≈вангелию».

≈леонска€ гора

ћесто, откуда »исус ’ристос вознесс€ на небо. ¬ ветхозаветной книге пророка «ахарии сказано, что в конце дней ћесси€ взойдЄт на ≈леонскую, или ћасличную гору и отсюда начнетс€ воскресение мЄртвых. Ќа одном из склонов горы расположено еврейское кладбище, быть похороненным на котором считаетс€ огромной честью: человек как бы бронирует себе "первую очередь" в гр€дущем воскресении мертвых.

Ћестница в небо

¬ русской народной традиции этот праздник называли ¬ознесенским днем. –усские кресть€не верили, что во врем€ обедни в ¬ознесеньев день над каждой церковью разверзаютс€ небеса, и к ее куполу с неба опускаетс€ лестница, по которой сход€т архангелы и ангелы и станов€тс€ с двух сторон у ее основани€ в ожидании ’риста. », как только в церкви ударит колокол, ’ристос возноситс€ на небеса, сопровождаемый небесным воинством, но видеть это дано только благочестивым люд€м.

"’одить на перепутье"

Ќа ¬ознесение существует обычай ходить в гости. Ёто в старину называлось «ходить на перепутье», причЄм гости приносили хоз€евам в подарок лесенки, испечЄнные из пшеничного теста на меду и с сахарным узорочьем. ј на ¬ологодчине дл€ того, чтобы «’ристу легче было подниматьс€ на небеса», в каждом доме хоз€йки пекли лепЄшки с творожной начинкой, кра€ которых загибались и защипывались в виде ступенек — «рогушки» или «преснушки»: «ѕреснушки пекли. » говорили, што √осподь вот по этем по щипенькам полезЄт наверхь. «ащипеньки такие кругом».

источник




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку